Ка повысить эфьктовность баннеров

Как повысить эффективность баннеров?

Баннер - это прямоугольный или квадратный блок, иногда текстовый, а чаще графический, одного из стандартных размеров.

Наиболее распространенные из них - 468x60, 100x100:

Реже встречаются 88x31, 120x60, 125x125, 400x40 пикселов и т. д. Баннер используется, как правило, в рекламно-информационных целях. Графический формат - JPEG или GIF, в последнее время - иногда и PNG.

Кроме того, как отдельное направление, применяются Flash-баннеры. Формат GIF, как и Flash-технология, позволяет создавать анимированные баннеры, то есть изображения с движущимися объектами. Используются текстовые баннеры (без графического изображения). Кроме того, существуют HTML-баннеры, а также баннеры, написанные с использованием языка Java.

 

внимание!

Баннер служит ссылкой на сайт, который он рекламирует. Щелкнув по нему мышью, заинтересованный пользователь сразу же попадает на рекламируемый сайт. В этом, собственно, и состоит основная задача баннера.

Один из способов привлечения посетителей к сайту - обмен баннерами с другими Web-серверами или регистрация в программах баннерного обмена (иногда называемых баннерными сетями). При этом происходит взаимовыгодный обмен: вы размещаете баннеры партнеров, а они - ваши.

При регистрации в баннерной сети вы получаете специальный код, который, будучи встроен в ваши страницы, позволяет показывать баннеры сети на вашем сайте. В свою очередь, баннерная сеть обязуется показывать ваши баннеры на сайтах своих партнеров, оставляя себе «комиссионные».

Например, показу у вас на сайте 100 сетевых баннеров будет соответствовать показ на других сайтах от 50 до 90 ваших.

Процент комиссионных зависит от службы регистрации и ряда условий, например, количества показов. Наиболее распространенное значение комиссионных - 10%.

При размещении баннеров следует учитывать, что многократный показ одного баннера постоянному пользователю не ведет к увеличению отклика. Каждый баннер имеет «срок жизни», после которого он устаревает, и дальнейшая его демонстрация становится неэффективной.

Результативность показов оценивается соотношением числа щелчков по баннеру с общим числом его показов и называется CTR (Click/Through Ratio - коэффициент переходов по щелчку). Это своеобразный коэффициент полезного действия баннера. Хорошим уровнем CTR считается значение 2-3%. Значит, в лучшем случае к вам будут приходить 2-3 человека на каждые сто показов вашего баннера. И, как это ни печально, за последнее время средний CTR стал ниже: по некоторым данным - от 0,4 до 1%.

При размещении баннеров рекомендуется использовать так называемый тapгетинг (от англ. targeting - планирование, нацеливание), то есть показ рекламного баннера только целевой аудитории. Солидные службы обмена баннерами предоставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будет показана ваша реклама, или, наоборот, исключать нежелательные, вплоть до выбора доменов и отдельных страниц. Таким образом, вы сможете добиться наибольшего отклика на баннер.

Кажущаяся эффективность баннерных показов весьма невысока. Однако, судя по среднему уровню CTR, не столь уж она и плоха, а потому не следует считать, что ваши усилия в 98 случаях из 100 пропадают даром.

Во-первых, люди видят ваш баннер, и у них складывается определенный образ вашего сайта (имидж). Во-вторых, даже если вы добились высокого отклика на баннер, это не значит, что достигнут конечный результат: пользователь, попавший к вам только под наплывом эмоций, вызванных баннером, может больше никогда не вернуться, разочаровавшись в том, что увидел на сайте (как зачастую и бывает).

Поэтому для того, чтобы щелчки по баннеру служили свидетельством подлинного интереса к теме, а показы баннеров никогда не пропадали даром, рекомендуется соблюдать два условия:

  • баннер должен соответствовать содержанию сайта. Тогда щелчок по нему будет вызван не только эстетическим воздействием, но и интересом к тематике;

  • баннер должен содержать ваш логотип или адрес в Интернете. Тогда пользователь подсознательно будет запоминать вашу рекламу и впоследствии соотнесет свои потребности в услугах или информации подобного рода именно с вашим сайтом.

 

Требования к баннеру

Требования к баннеру…

Для успешной рекламы сайта баннер должен отвечать следующим требованиям:

  1. Красочное оформление.

    • Синий + красный - потребность во внимании со стороны других;

    • Синий + черный (серый) - потребность в отдыхе;

    • Сине-зеленый + желтый - желание произвести впечатление;

    • Красный + желтый - стремление к контактам;

    • Красный + синий - деловое возбуждение;

    • Красный + черный - стремление устраниться из негативной ситуации;

    • Желтый + синий - стремление к позитивным эмоциям;

    • Желтый + фиолетовый - потребность в ярких событиях;

    • Фиолетовый + серый - желание уйти от проблем или стресса;

    • Коричневый + синий - страх одиночества;

    • Черный + синий - желание остаться одному;

    • Черный + зеленый - гневное отношение к окружающим;

    • Черный + фиолетовый - мечты о гармонии;

    • Черный + красный - сильное возбуждение.

  2. Рекомендуются яркие, привлекающие внимание цвета. Психологи советуют применять синий цвет для привлечения внимания мужчин, которых, по статистике, большинство в русскоязычной части Интернета.

    Рекомендации психологов основаны на тесте Макса Люшера, применяемого в медицине и при подборе кадров. Тест Люшера считается классическим - одним из наиболее достоверных, применяемых в психологии.

    На каких же принципах он основан? Испытуемый располагает в порядке предпочтения восемь карточек различных цветов.

    Во-первых, каждый цвет характеризует определенную человеческую потребность, ассоциируется с ней, является ее символом.

    Во-вторых, иерархия цветовых предпочтений человека позволяет выявить значимость этих потребностей.

    Наибольшей эмоциональной окрашенностью отличаются следующие цвета: синий, сине-зеленый, оранжево-красный, светло-желтый, коричневый, фиолетовый, черный.

    Каждый цвет в комбинации с другими соответствует определенному эмоциональному состоянию человека (первый цвет в паре - преобладающий):

    Конечно, этот пример не является директивой для выбора цветовой гаммы вашего баннера, но принять информацию к сведению не помешает.

  3. Профессиональный дизайн.

  4. При рекламировании в Интернете товаров или услуг, у которых уже сложился определенный имидж, важно, чтобы реклама его не нарушала. Качество художественного исполнения баннера не должно вызывать нареканий, иначе пострадает имидж фирмы, и вы получите антирекламу. Лучше обратиться к дизайнерам-профессионалам.

  5. Активно используемая анимация.

  6. Движущиеся объекты привлекают зрение, поэтому даже неяркий баннер с анимацией предпочтительнее раскрашенного статического. Анимированный баннер в среднем имеет на 30-50% больший CTR по сравнению с обычным. Кроме того, анимация расширяет возможности баннерной рекламы.

  7. Максимальный визуальный размер при минимальном объеме в байтах.

  8. Чем больше размер баннера, тем больше шансов, что его заметят и не примут за элемент оформления сайта. Рекомендуемый размер - 468x60 пикселов. Однако сам баннер не должен занимать более 15 Кб. Для уменьшения объема используйте меньшее количество цветов.

    Некоторые службы обмена баннерами устанавливают свои лимиты, но в любом случае, чем меньше килобайтов занимает ваш баннер, тем быстрее он загрузится и тем больше шансов, что пользователь увидит его прежде, чем покинет страницу.

  9. Запоминаемость, а, следовательно, оригинальность.

  10. Интригующее содержание и некоторая недосказанность, вызывающие любопытство и желание познакомиться с сайтом поближе.

  11. Считается, что полосы прокрутки и кнопки, присутствующие на баннере, оказывают положительное влияние на CTR. Однако злоупотребление ими приводит к тому, что они вызывают лишь раздражение у пользователя.

    Кроме того, многие службы обмена баннерами запрещают использование таких эффектов, справедливо считая их дурным тоном. Особенно эффективны имитаторы полосы прокрутки, если интригующий текст уходит за пределы баннера: в этом случае проявляется обычный рефлекс, и вы непроизвольно нажимаете на скроллер.

    Размещение большого количества баннеров на одной странице недопустимо, так как вызывает у посетителей негативную реакцию. На одну страницу следует помещать максимум два баннера (сверху и снизу).

 

Эффективность баннера

Эффективность баннера…

Давайте определим несколько правил, следование которым позволит повысить эффективность использования баннеров:

  • Самое главное - не следует делать баннер очень громоздким. Объем статичных баннеров должен варьироваться от 5 до 8 Кб, анимированных - от 9 до 12 Кб;

  • Цветовая гамма не должна быть слишком пестрой, оптимальный вариант - не более трех-четырех цветов;

  • Не делайте баннер с прозрачным фоном, так как на некоторых страницах текст не будет виден;

  • Используйте оригинальные надписи. Текст типа «Это моя страничка - там много всего» никого не привлечет, и показы такого баннера не принесут никакого результата;

  • Прибегая к услугам рекламной сети, сделайте несколько видов одного и того же баннера; даже незначительное изменение дизайна в некоторых случаях существенно повышает отклик посетителей;

  • Старайтесь чаще менять баннер в сети, создавайте новые варианты хотя бы один раз в месяц;

  • Если CTR вашего баннера ниже 2% - не стоит его показывать, CTR обычного графического баннера должен быть от 2 до 5%;

  • Если вы пользуетесь услугами рекламных баннерных сетей, не полагайтесь на один хорошо выполненный баннер, всегда используйте сразу несколько баннеров, оценивайте их CTR, редактируйте, меняйте текст и цветовую гамму, пока не добьетесь наилучшего результата.

Хороший эффект дает сотрудничество с популярными сайтами. Например, можно договориться о размещении на главных страницах рекламных баннеров сроком до одного месяца. Размещение на больший срок не имеет смысла.

Прошел месяц - ищите другого партнера. Таким образом, вы будете привлекать постоянных посетителей сайта-партнера, которые, возможно, станут и вашими постоянными посетителями.

 

Рекламные сети

Рекламные сети…

Баннерная реклама эффективна, если баннер имеет CTR свыше 4%.

Если на ваш сайт указывают меньше тысячи баннеров в день, то поток посетителей, приходящих к вам благодаря такой рекламе, будет минимален.

Поскольку средний CTR в рекламных сетях составляет 0,5-1,5%, получается, что после каждой тысячи показов баннера на ваш сайт будет попадать 5-15 человек. Впрочем, показы можно накапливать, то есть придерживать до определенного времени, чтобы в нужный момент организовать крупную рекламную акцию.

Среди «обменных» рекламных проектов есть демократичные, где особо не придираются к содержанию и внешнему виду сайта, а есть и элитарные, куда можно проникнуть лишь по рекомендации влиятельных друзей.

Можно дать несколько рекомендаций по работе с рекламными сетями.

Можно использовать сайт с высокой посещаемостью для показа баннеров из рекламной сети, а свой баннер направить на раскрутку другого сайта.

Учтите, что попытки раскрутить сайт с низким уровнем посещаемости при помощи участия в баннерных сетях малоэффективны. Давайте посчитаем. Предположим, вы можете показывать 20 баннеров в сутки. При комиссионных баннерной системы в размере 15% ваш баннер будет показан 17 раз. Если принять CTR равным 2%, вы можете рассчитывать в сутки на 0,34 щелчка по вашему баннеру, то есть реально - один переход за трое суток, или 10 - за месяц.

Если рекламируется страница с неким товаром и допустить, что 2% посетителей купят его, то вы получите одного покупателя за пять месяцев (10x2% = 0,2 покупателя в месяц). Вряд ли такую рекламную игру можно считать перспективной.

При дополнительной раскрутке сайта с высокой посещаемостью картина представляется совсем другой. Допустим, число показов в сутки здесь составляет 10 000. В таком случае при тех же условиях работы баннерной системы за сутки будет показано 8 500 баннеров (10 000 - 10 000x15%), и на страницу с рекламируемым товаром придет 170 человек (8 500x2%), из которых трое (170x2%) могут оказаться реальными покупателями.

Сайтам с низким уровнем посещаемости можно рекомендовать проведение интенсивной рекламной кампании, которая организуется следующим простым способом: вы показываете баннеры из сети, а свои баннеры придерживаете. Накопив кредиты, начинаете показывать и свои баннеры.

Так как число участников баннерных сетей конечно, эффективность отдельного баннера через некоторое время сильно снижается и, в конце концов, падает до нуля. Тогда следует создать и разместить в рекламной сети новый баннер.

Оставить комментарий

Комментарии: 0
samoxvalov.jimdo.com-Google pagerank and Worth
Rating for samoxvalov.jimdo.com